Когда ты приглашен на свадьбу, то уже знаешь как и что будет. Будет поставленно-влюбленный взгляд молодых в камеру и на фото, будут родственники, которых видел последний раз вероятно на поминках, будет какая-то одна напившаяся и вездесущая дура, красивые салаты без вкуса и запаха и просьбы одолжить папироску от едва знакомых соседей по столу.

На Кубе я оказался второй раз. Всё так же и всё-же во многом по-другому. За пол года моего отсутствия Гавана кажется обветшала ещё сильнее. Дома и машины совсем развалились и нет больше никакой возможности понять на чём всё это держится.

И вот снова утренний автобус, к полудню уже изрядно пьяный. Мы всё теснее роимся в проходе, льём себе на майки тёмный ром и остатки вчерашней оленины. Испанские соседи мрачнеют в лицах и международная обстановка накаляется с каждым часом. Но вот 5 часов пролетели как первые две рюмки и мы, сильно измятые, шумной биомассой вытекаем из автобуса и плавно втекаем в трансферный катер. Здесь самые весёлые из нас ломаются и входят в двухчасовую кому. Те же, кто сохранил силы, бодрость духа и трезвость ума шарахаются бесцельно по незамысловатым интерьерам лодки и часто можно видеть тень отчаяния в пустоте красных, отекших от усталости глаз и ты опять пытаешься поспать хотя бы минут 10.


Вот впереди появляется зелёная полоса мангровых зарослей, маленький синий дебаркадер и утлые моторки. Мы на месте. Наш плавучий отель-база. Назовём это место «кордон». Боюсь другое слово не подойдёт. Так вот, кордон называется «Тартуга».

Здесь есть всё и даже больше, для весёлого и комфортного времяпрепровождения. На первом этаже дебаркатера корма для снаряги и рыбалки, вторая корма с баром - для вечерних посиделок. В помещениях кают-компания где подают шикарную еду, кухня и каюты персонала. Второй этаж отдан гостям для ночлега. Здесь несколько 3-4-х местных кают с отдельными душевыми и прочим. В первый-же вечер, как только стемнело, к «Тартуге» приплыл крокодил по прозвищу Франко. Это морской гребенчатый крокодил, которых в Америке и на Багамах давно истребили. На Кубе они ещё встречаются. Франко –это два с лишним метра рафинированной лени. Ему кидаешь кусок курицы, а он жуя её например засыпает. Вобщем неспешный и непредсказуемый как все кубинцы. Размещение комфортное, сосед замечательный, рома с собой взяли в достатке. Ну да ладно, теперь о главном


Самое впечатлительное – это возможность поплавать с настоящим крокодилом в естественной среде. Крокодил (по кличке Ниньё, что в переводе означает Малыш) конечно прикормлен гидами, но менее диким от этого не стал. К людям однако привык и как мне показалось любит позировать и покрасоваться. В каком ещё месте вам дадут поплавать в манграх с настоящим крокодилом на расстоянии вытянутой руки? Забудьте про это. Это только здесь.

Но самое главное для чего сюда мы снова приехали (а кто-то уже и в третий раз) – это акулы. Два вида – шёлковые или шелковистые (так по-научному правильнее) и Багамские или карибские акулы. Отличить их проще простого. У карибских белое брюхо и резкий переход к серой спине, почти как у белых акул. К тому-же у них крупные, выдающиеся в стороны ноздри и тупая лопатообразная морда. Шёлковые акулы более коричневые, имеют острые мордочки. И вообще, они симпатичнее и не столь агрессивны. Скажу честно, думал второй раз будет уже не интересно, но как я ошибался. Это как с поцелуями. Первый помнят все, но последующие всё вкуснее и вкуснее (если конечно не целоваться с любительницей покурить). Восторг просто детский. Усатые, седые дядьки вдруг превращаются в смешных весёлых гномиков. Столько глупого детского восторга пожалуй только в кукольном театре. И это кайф!



С каким же потом удовольствием ты принимаешь холодный душ, одеваешь чистую белую майку. Адреналин ещё бродит по телу, а ту уже к барчику подгребаешь. Смотришь, а тут уже роятся людишки-то. И радость у каждого на лице, как у завсегдатаев рюмочной с утра. И вот оно –долгожданное мохито, дайкири, дальше пошли эксперименты с ромом, льдом, просто с ромом и с колой или чёрт побери просто с ромом и без купюр! И беседа потекла как ручеёк. И вот уже все о чем-то спорят и ничерта уже не слышно и разобрать суть бесед нет большого смысла. И ты находишь свой уголок где-то у бара, а там уже кто-то стоит и вот у вас уже полное понимание и гармоничная беседа. О чём? Ни помню ни одну. И это не важно, согласитесь. А люди все хорошие и даже многие душевные и как будто ты в жизни своей с живым человеком не разговаривал. Будто сидел лет 20 в одной башне с Дантесом и лишь перестукивался через стенку кружкой по субботам, когда у охраны шабат.


Ну вот…. Надо бы про акул, про крокодилов рассказать, а получается больше всё о людях, о тёплой компании, о чудо-поваре, который творил из рыб и лангустов настоящие праздники. О свежих сигарах, купленных накануне в табачной фабрике, о самом лучшем напитке на свете – тёмном «сантьяго-де куба». О том, как ежеминутная радость щекотит тебя всего внутри, как в детстве на качелях. Как ты падаешь на 20-30 метров вниз и уже начинаешь жалеть, что закончится всё как обычно слишком, слишком скоро.

Под водой карнизы с гигантскими груперами, стаи пугливых барракуд и стальные лепестки тарпоньих боков. Огромные скаты-орляки и причудливые рыбы-собаки. Грациозные силуэты акул и испуганные глаза вечной жертвы – несчастных каранксов. Большой групер не уступит тебе дорогу. И вот ты снимаешь с руки перчатку и подкидываешь её в воде. Рыбина с интересном смотрит то на тебя, то на «наживку», осторожно подплывает, всасывает перчатку в рот, брезгливо смотрит тебе прямо в глаза и с отвращением выплёвывает гадость назад. Ой, кажется я кого-то обидел.




И вот опять поверхность и любимое развлечение – ловля шёлковых акул. Ловля руками! В этот раз мне удалось поймать три штуки. Дело в том, что если быстро плыть навстречу акуле –она пугается и не даёт до себя дотянуться. Но я выработал стратегию. Нужно просто дождаться, когда хищница сама поплывет в твою сторону. С дороги она сворачивать не будет, если только не пугать её. Необходимо потихонечку (дыханием, а не ластами) выйти на один уровень с акулой по высоте, а так как курсы у нас встречные, то пройдет рыба выше или ниже буквально в метре или меньше. И вот, когда половина акулы уже проплыла мимо, нужно сделать единственный, но верный рывок в сторону хвоста. Поймал за хвост, чуть согнув и акула оказывается в твоей власти. Катоническое состояние. Дальше ты можешь оседлать её, или просто взять другой рукой за спинной плавник, чуть ослабить хвостовой захват и акула с удовольствием (или без) тебя прокатит. Хотя может и просто утянет метров на 15 вниз и тебе придёться отпустить пленницу.



Акула прекрасна. Во всём! Как Ума Турман. Глаза, формы, движения. А какая она на ощупь… гладкая как пуля и скользкая «по шерсти», но ершистая нождачка «если против» (это я уже про акул). Больше всего удивляют её несравненные гидродинамические характеристики. На большой скорости акула может развернуться практически на месте, сделав разворот в 360 градусов у самого твоего лица и ты не почувствуешь никаких колебаний воды. Это просто фантастика!
Ежедневное кормление акул – следующее захватывающее шоу. По зрелищности не уступает предыдущим. Прямо у тебя перед глазами, в каком-то метре те самые «ласковые» акулы вдруг превращаются в бесов, выпрыгивают из воды, хватают подвешенную на верёвке рыбу и с фонтанами брызг и жутким чавканьем пытается ухватить наживку. Чудовище то хватает борт зубами, то промахивается и тогда ты слышишь жуткие хлопки сильных челюстей. Милый ещё совсем недавно беззубый «ротик» вдруг ощетинивается рядами поднимающимися зубов, острых как кинжалы. Акулы яростно треплют мордами, окатывая тебя с головы до ног морской водой, страхом и внезапно нахлынувшим уважением.



Если вы не видели и не чувствовали, всего, что видел и чувствовал там я, то мне Вас искренне и очень жаль.
В рейтинге моих впечатлений эти на первом месте. И я хочу сказать, что если Вы хотя бы раз не окажитесь в этом удивительном месте, то понять я Вас не смогу никогда, какие бы причины названы небыли. Я поеду туда опять. Когда? Пока не знаю. Но поеду абсолютно точно. И думаю следующий раз опять не станет крайним.
Всегда Ваш Антон-Астроном.

